Защита прав потребителя

Заявка на консультацию
Каждый человек, живущий в обществе, является потребителем товаров и услуг. Мы находимся в этом статусе, когда покупаем продукты, пользуемся коммунальными услугами, обращаемся к платным врачам или ремонтируем машину в автосервисе. Большинство людей не задумываются о своих потребительских правах до тех пор, пока не столкнутся с их нарушением. А при возникновении спорной ситуации не все знают, как правильно себя вести и как эффективно отстаивать свои интересы. В таком случае лучше как можно скорее обратиться за юридической помощью.

Какие права есть у потребителя

Отношения между потребителями товаров (работ, услуг) и продавцами, изготовителями, импортёрами продукции, исполнителями работ регулируются специальным законом «О защите прав потребителей». Он закрепляет право покупателей на приобретение безопасной продукции надлежащего качества, получение полной информации о ней, а также устанавливает механизмы защиты от нарушений.

Человек, который купил товар с недостатками или получил услугу плохого качества, вправе потребовать замены товара или повторного выполнения работ, снижения цены, бесплатного устранения недостатков либо возмещения расходов на это. В предусмотренных законом случаях можно дополнительно взыскать неустойку, потребовать возмещения убытков и даже вовсе отказаться от сделки.

На практике претензионный порядок урегулирования спора применяется в большинстве случаев, даже когда закон этого не требует. Во-первых, компании нередко идут навстречу покупателям, и спор удаётся решить мирно. Во-вторых, получив отказ, потребитель через суд сможет дополнительно взыскать с компании-нарушителя штраф в размере 50% от положенной ему суммы возмещения.
Потребительские споры можно урегулировать во внесудебном порядке или путём обращения в суд.

Законом не предусмотрен обязательный претензионный порядок для споров этой категории. Исключение – те сферы, для которых требование досудебного урегулирования прямо прописано в специальных законах. Например, направлять претензию обязательно, если спор касается услуг связи или перевозок. Кроме того, соблюсти этот порядок надо, если вы планируете изменить или расторгнуть сделку через суд.

Составить аргументированную претензию не всегда просто. Требования потребителя должны быть основаны на нормах законодательства и подтверждаться объективными данными. Направляя претензию, нужно всегда иметь в виду возможную судебную перспективу и готовить все документы с учётом правоприменительной практики. С этой задачей лучше справится юрист, который имеет опыт участия в урегулировании аналогичных споров.

Оставляйте заявку на сайте или звоните по номеру +79033401818 и мы проконсультируем вас по вашему вопросу.
Если продавец, производитель продукции или исполнитель работ откажется устранить нарушения добровольно, защищать свои интересы придётся в суде. Там можно действовать самостоятельно, через представителя или совместно с ним. Если компания отклонила претензию, она с высокой долей вероятности имеет аргументы в свою пользу и будет спорить в суде до нужного результата. Когда со стороны потребителя в споре участвует опытный юрист, это значительно повышает его шансы на благоприятный исход.

Процесс работы

Наша компания оказывает услуги по защите прав потребителей как на этапе досудебного урегулирования, так и в суде. Если вы обратитесь к нам сразу после нарушения, юристы будут действовать по следующему алгоритму:

  • ознакомятся с ситуацией, изучат имеющиеся документы и другие материалы;
  • оценят перспективы и разработают оптимальный план действий;
  • подготовят претензию продавцу, изготовителю или исполнителю;
  • при необходимости проведут переговоры с оппонентом и примут другие меры для урегулирования конфликта;
  • если досудебная процедура не принесёт результата, подготовят документы для обращения в суд;
  • будут представлять ваши интересы на всех стадиях судебного разбирательства до получения итогового решения.

У нас работаю опытные специалисты, которые хорошо знают законодательство и судебную практику в этой сфере. Мы обеспечим вам качественную защиту в любом споре о нарушении прав потребителей.

Стоимость услуг для граждан по вопросам защиты прав потребителей:

Юридическая консультация по вопросам защиты прав потребителей
Бесплатно
Экспертиза договора юристом
от 5 000 ₽
Проверка юридической чистоты контрагента по договору
5 000 ₽
Подготовка претензионного письма, жалобы, заявления
от 5 000 ₽

Все услуги физическим лицам