Защита бизнеса от претензий

Заявка на консультацию
Исполнение договорных обязательств не всегда проходит в соответствии с ожиданиями участников сделки. Стороны могут не соблюдать сроки, поставлять некачественный товар, нарушать другие условия договора.

Законом предусмотрено два основных способа урегулирования споров, вытекающих из гражданско-правовых отношений: в претензионном порядке и путём обращения в суд. Второй путь более долгий и затратный, поэтому в большинстве случаев стороны стремятся обойтись без судебных разбирательств.

Если ваша компания получила досудебную претензию, рекомендуем не оставлять её без ответа. Требования контрагента стоит рассмотреть, оценить их обоснованность и только после этого принимать решение о дальнейших действиях. Применимое законодательство зависит от того, кто является автором претензии: физическое лицо – потребитель ваших товаров (услуг) либо другая организация.

Претензия потребителя

Закон о защите прав потребителей направлен на максимальную защиту граждан. В спорных ситуациях потребитель вправе сам определять объём требований ко второй стороне сделки в пределах, установленных законом, а их невыполнение чревато для компании финансовыми потерями.
Если вы получили претензию от покупателя и отказались её выполнять, он, вероятнее всего, пойдёт в суд. В случае удовлетворения его требований суд в дополнение к убыткам и неустойке взыщет с компании-продавца штраф в размере 50% от присуждённой суммы, а также судебные издержки. Поэтому при поступлении обоснованной претензии лучше договариваться с клиентом мирно.
Однако граждане не всегда предъявляют потребительские требования, основанные на законе. Оценить их правомерность и выработать план действий поможет юрист с опытом работы в этой области. Он изучит претензию, проанализирует обоснованность изложенных там требований и составит аргументированный ответ. Специалист заранее оценит перспективы спора и скажет, есть ли у компании шансы доказать свою правоту. В некоторых случаях потребители злоупотребляют своими правами, и единственный путь решения такого спора - судебное разбирательство.

Претензии контрагентов

В договорных отношениях с контрагентами претензия – это сообщение второй стороне сделки о невыполнении или ненадлежащем выполнении обязательств. Обычно она содержит требование устранить нарушения или расторгнуть договор.

Претензия является обязательным этапом досудебного урегулирования в тех случаях, когда это предусмотрено законом. Например, такой порядок действует в отношении денежных споров между хозяйствующими субъектами, подсудных арбитражному суду. Если досудебный порядок не соблюсти, суд просто не примет иск к рассмотрению.

На претензию контрагента рекомендуем отвечать в срок, установленный законом или договором. Даже если вы не согласны с изложенными в ней доводами, свою позицию можно обосновать и попробовать договориться с оппонентом. Если же просто проигнорировать претензию, это не спасёт от судебного разбирательства, но снизит шансы на взаимовыгодное решение спора.

Процесс работы

Юридическая компания «Иксхори» помогает клиентам защититься от претензий граждан и организаций, оказывает содействие в досудебном урегулировании гражданско-правовых споров любых категорий. Мы работаем по следующему алгоритму:

  • Проводим встречу с представителем юридического лица, выясняем обстоятельства спорной ситуации, суть предъявленных претензий.
  • Получаем от компании претензию и документацию, относящуюся к предмету спора.
  • Изучаем полученные материалы, проверяем обоснованность требований оппонента с точки зрения законодательства, оцениваем судебные перспективы.
  • Согласовываем с клиентом план дальнейших действий.
  • Готовим ответ на претензию, при необходимости ведём переговоры со второй стороной, принимаем другие меры для защиты интересов компании.
У нас работают опытные юристы, которые сделают всё возможное для досудебного урегулирования спора, а если мирно договориться не получится – защитят интересы вашей организации в суде.

Звоните нам по телефону +79033401818 или оставляйте заявку на сайте, чтобы обсудить условия сотрудничества. Мы работаем в г. Казани и готовы встретиться с вами в нашем офисе в согласованное время.

Стоимость услуг по защите бизнеса от претензий

Экспертиза договора юристом
От 5 000 ₽
Проверка юридической чистоты контрагента по договору
5 000 ₽

Все услуги юридическим лицам